Каракорумское шоссе – его называют восьмым чудом света. Сквозь недоступный прежде край, через высочайшие горы мира, на склонах которых раньше бродили лишь косматые яки, прошло настоящее международное шоссе, забравшееся в итоге на рекордную высоту в 4700 метров над уровнем моря. Шоссе является одной из красивейших дорог мира, позволяющей насладиться просто фантастическим зрелищем великих гор, красивых рек и незабываемой природы.
Не многие путешественники могут похвастаться, что бывали в тех краях, тем более за рулем мотоцикла. Мы предлагаем эту уникальную возможность! В рамках тура мы не только проедем по Каракорумскому шоссе и другим достопримечательностям горного Пакистана (долина Хунзы, Хунджераб, Скарду, холодная пустыня Сарфаранга, плато Деосай), но и поближе познакомимся с историей, культурой, кухней, традициями и обычаями этой самобытной страны, а также простыми людьми, её населяющими.
Мы встретим вас в аэропорту Исламабада и отвезем в гостиницу, получим мотоциклы, подготовимся к старту. После прогуляемся по достопримечательностям города. Вечером соберемся на совместный ужин, где познакомимся, проведем предстартовый брифинг и расскажем о нюансах вождения в Пакистане.
Приключения начинаются! Столичный трафик сменяется неспешным загородным темпом. Вкатываемся в технику, привыкаем к левостороннему движению и совершенствуем навыки прохождения поворотов. К вечеру прибудем на ночлег в небольшой городок Бешам, где поделимся первыми впечатлениями от Пакистана.
Плотно позавтракав, выдвигаемся дальше. Между прочим, мы уже едем по знаменитому Каракорумскому шоссе, проложенному по ущельям среди гор, которые становятся все выше и выше. Сегодня самый длинный ездовой день, поэтому выехать нужно пораньше, чтобы засветло добраться до места ночевки – города Гилгит. Высота ночевки – 1500 м.
Вчера был насыщенный ездовой день, поэтому сегодня сделаем упор на экскурсионной программе. Утром небольшой перегон в долину Хунзы – один из самых живописных уголков Пакистана. После заселимся в отель и поедем на микроавтобусе на осмотр самых интересных достопримечательностей в округе: старейшее поселение на Шелковом пути – Ганиш, средневековые форты Алтит и Балтит, смотровая площадка Орлиное гнездо. Высота ночевки – 2200 м.
И вот этот день настал! Сегодня мы достигнем высшей точки нашего мотопутешествия – без малого 4700 м. Поднимаясь все выше и выше, въезжаем в Национальный парк Хунджераб, более половины территории которого находится на высоте от 4000 м. Не зря Каракорумское шоссе считается самым высоким международным шоссе в мире. И вот, преодолев полпути, мы на Пакистано-Китайской границе, высота 4693 м. Китай не входит в наши планы, да и находится долго на такой высоте без должной акклиматизации не рекомендуется, поэтому, сделав памятные фото, направляемся обратно в Али Абад.
Часть нашего маршрута пролегает по уже знакомой, но от этого не менее живописной дороге. Но примерно на полпути мы свернем с нее и направимся вдоль реки Инд в прекрасную долину в Каракорумских хребтах – Балтистан. К концу дня приедем в Скарду – основной туристический центр в этом регионе, ворота ко всем местным достопримечательностям и самым высоким горам Пакистана – К2, Гашербрум I и II, Броуд-Пик. Высота ночевки – 2200 м.
Сегодня нас ждут радиальные выезды по изумляющей видами долине. Полюбуемся древними буддийскими резными ступами, прекрасно сохранившимися мечетями средневековья и суфийскими святынями. Доедем до озёр Шангрила, изобилующих коричневой форелью. Весной многие экзотические и красочные цветы украшают их берега. Побываем в самой холодной пустыне мира – Сарфаранга, наполненной алмазно-белыми песками в окружении черных гор. Такого вы точно не видели больше нигде на планете.
Остаемся в Скарду еще на один день для того, чтобы посетить Национальный парк Деосай, расположенный на одноименном плато. Плато Деосай – второе в мире по высоте, после тибетского. Оно раскинулось на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря на стыке горной системы Каракорум и западной цепи Гималаев. Плато известно на весь мир своей богатой флорой и фауной. Весной оно изобилует полевыми цветами и бабочками. Также Деосай — одно из немногих мест в мире, где в относительной безопасности чувствует себя гималайский медведь. Дорога на плато не самого хорошего качества, поэтому поедем на специально подготовленных джипах.
Прощаемся со Скарду и Балтистаном, и возвращаемся на уже знакомое Каракорумское шоссе. По дороге посетим два мощных места с завораживающими видами. Точку, где соединяются три самые крупные горные системы мира: Каракорум, Гималаи и Гиндукуш, а также место слияние рек Инд и Гилгит. Ночуем в деревушке Райкот, с красивым одноименным мостом.
Сегодня нам предстоит подняться на высоту около 4200 метров, чтобы преодолеть перевал Бабусар, разделяющий два региона: Гилгит-Балтистан и Хайбер-Пахтунхва. С верхней точки перевала открываются сногсшибательные виды на Бабусарскую долину и окружающие ее горы. К концу дня прибудем на ночлег в горный курорт Наран. Высота ночевки – 2500 м.
Сегодня наш последний ездовой день. После завтрака мы снова в седле и возвращаемся в Исламабад. По дороге опять любуемся красотами Каракорума, въезжаем в столицу и заселяемся в отель. Сдаем мотоциклы и поделимся своими самыми яркими впечатлениями от мотопутешествия на заключительном ужине!
Трансфер в аэропорт, вылет домой.